13 примеров того, что можно написать на упаковке кроме названия

cover_inspirations

Вода в упаковке

В этой статье речь пойдет о том, что можно написать на упаковке кроме названия продукта, торговой марки, веса и других обязательных характеристик. Чаще всего подобные надписи можно увидеть на премиальной, дорого выглядящей упаковке. Глядя на хорошо сверстанную этикету или коробочку, мы воспринимаем её как единое целое. Все элементы работают как один механизм. Обычно на премиальной упаковке (и не только) мы видим множество надписей, медалек, гербов и прочей мишуры, и многие из них не несут в себе какой-либо значимой информации, а выступают уже чисто в роли графического элемента, поддерживая композицию, создавая определенное настроение и оказывая нужное воздействие. Что же можно добавить на упаковку, чтобы сделать её интересной, красивой и поднять статус? Рассмотрим некоторые элементы, которые можно найти.

1  Дата основания компании, сбора урожая, начала производства или исторического события

На Западе обычно пишется аббревиатура от слова established. Но бывает, что пишут полностью «Established Since 1896». Есть несколько видов сокращений:

  • Estd.
  • Est.
  • Est’d.

Например: Estd. 1896 означает, что компания основана в 1896. Может стоять просто дата без аббревиатуры. Может быть написано «since 1896», что переводится как «с 1896». Здесь уже заявляется, что продукт производится с такого-то года. Чем древнее, тем лучше. Даты создают ощущение сохраненных традиций, рецептур. А компании с богатой историей вызывают большее доверие, в отличие от тех, которые открылись не так давно. Однако бывает забавно, когда на дворе 2017 года, а на этикетке пишут Estd. 2015. Богатой истории за 2 года не получится и весь настоящий эффект этой надписи теряется. Хотя в нашем быстро меняющемся мире, возможно уже 2 года будут восприниматься со временем как значительный срок. Лично я не вижу ничего дурного в подобных надписях. Тут она уже служит больше как графический элемент и, в какой-то степени, подражает брендам с богатой историей. С помощью даты уравновешивают композицию. Например, ESTD. пишут слева, 1896 — справа. По длине элементы примерно равны и имеют одинаковый вес. На русскоязычных упаковках это сделать уже сложнее. Слово «Основан» и дата, например, 1896 уже имеют разный вес. Выкручиваются по-разному. Например, на настойке Архангельская (студия Uniqa Creative Engineering) написали «осн. в 1898 году». Надпись по весу получается сбалансированной. Бывает, что дата не привязана к компании, а связана с другим историческим событием. Например, на водке Онегин (студия WNK) для создания эффекта связи с историей поставили 1831. Это дата окончания написания А.С. Пушкиным романа Евгений Онегин. На вине обычно пишут год сбора урожая.

inscriptions_anchor-steam_6inscriptions_arkhangelskaya_7inscriptions_chirsova_9inscriptions_crafters_1inscriptions_hein_3inscriptions_kozel_4inscriptions_miller_5inscriptions_onegin_8inscriptions_op_2

2  Страна-производитель

Фразы «PRODUCT OF FRANCE», «MADE IN USA», «IRISH WHISKEY» говорят о стране, в которой продукт производится. Не секрет, что родиной коньяка и шампанского является Франция, пасту придумали итальянцы, текилу — мексиканцы, а виски ирландцы. Обычно этой фразой хотят подчеркнуть то, что продукт производится там, где когда-то появился. А значит он производится по всем правилам и по той технологии, которую придумали когда-то наши предки, тем самым заявляя о высоком качестве продукта. Либо хотят обозначить принадлежность к определенной культуре. К надписи могут еще добавить изображение флага этой страны. Иногда, для того чтобы ассоциативно связать продукт с определенной страной пишут «ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ИТАЛЬЯНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ» или «№ 1 в Италии».

inscriptions2_barilla_9inscriptions2_georgiantraditions_4inscriptions2_hennessy_6inscriptions2_jameson_1inscriptions2_lavazza_8inscriptions2_milestone_3inscriptions2_moonstruck_5inscriptions2_ritter_sport_7inscriptions2_salt__wet_2inscriptions2_vitako_10

3  Ограниченная партия, нумерация

Есть такой прием: для привлечения внимания к торговой марке выпускают ограниченную серию с каким-либо интересным вкусом, оригинальным ингредиентом или оформлением, иногда приуроченным к определенному событию. Стандартные фразы это «LIMITED», «LIMITED EDITION», «SPECIAL EDITION», «PRIVATE COLLECTION», «RESERVE». Можно пойти еще дальше и пронумеровать каждую единицу продукции. Такой номер иногда ставят на дорогом алкоголе.

inscriptions3_danfield_2inscriptions3_eastlondon_3inscriptions3_guinness_6inscriptions3_jw_5inscriptions3_lindt_7inscriptions3_lindt_8inscriptions3_milestone_1inscriptions3_mrblack_4

4  Imported

Слово «Imported» означает завезенный, продукт сделанный на импорт. То есть его сделали в той стране где производят этот продукт, специально для продажи в другом государстве.

inscriptions4_absolut_1inscriptions4_bacardi_2inscriptions4_sauza_3

5  Медальки

Иногда размещают настоящие изображения медалей, выигранных на конкурсах. Иногда размещают стилизованные медальки. В любом случае, что те, что другие одинаково воспринимаются и добавляют налет «важности». Форма круга хорошо воспринимается, уравновешивает композицию.

inscriptions5_sauza_1inscriptions5_heineken_3inscriptions5_bushmills_4inscriptions5_bacardi_2

6  Печати

В жизни печать, ставят, когда что-то подписывают, согласовывают, дают свое одобрение. Нарисованная медаль на упаковке создает эффект одобрения каждой единицы продукции, появляется изюминка в композиции, разбавление симметрии. Обычно она ставится под углом и может абсолютно ничего не значить. Вписать в медаль можно любую фразу. Она хорошо воспринимается за счет круглой формы.

inscriptions6_chirsova_2inscriptions6_coopers_6inscriptions6_ekselence_5inscriptions6_palosanto_3inscriptions6_palosanto_4inscriptions6_ts_1

7  Подписи

Частый прием. Подпись основателя компании или мастера на упаковке создает ощущение, что каждая единица производимого продукта проверена и подписана. Что он лично несет ответственность за качество. Рукописный почерк создает хороший контраст с другими шрифтами и очень благородно смотрится. Можно еще портрет основателя компании рядом расположить, гордо смотрящего на тебя с этикетки. Вместо подписей может быть надпись «Created by …» (изготовлено тем-то).

inscriptions7_cour_4inscriptions7_jameson_1inscriptions7_jbeam_5inscriptions7_kin_3inscriptions7_olmeca_2

8  Информация о том, где разлито, выращено, сварено, расфасовано, из чего сделано, сколько раз профильтровано или очищено и т.д.

Например: «DISTILLED AND BOTTLED IN SCOTLAND» (разлито и упаковано в Шотландии), «MADE FROM BLUE AGAVE» (сделано из голубой агавы), «WITH WATER FROM AUSTRIAN ALPS» (с водой из Австрийских Альп). Подобными текстами хотят указать на то, что продукт произведен по всем стандартам качества, согласно традициям страны-производителя. Либо подчеркивают состав, уникальность происхождения ингредиентов. Перекликается с фразами «MADE IN …» и «PRODUCT OF …»

inscriptions8_bushmills_5inscriptions8_mcclellands_1inscriptions8_moonstruck_6inscriptions8_palosanto_3inscriptions8_pur_4inscriptions8_sauza_2

9  100% NATURAL, Organic, ECO

Эти фразы подчеркивают натуральность продукта, чистоту ингредиентов из которых он сделан.

inscriptions9_bonavento_1inscriptions9_cows_7inscriptions9_dolfin_5inscriptions9_kapiti-milk_2inscriptions9_milestone_6inscriptions9_roam-relish_4inscriptions9_tyson-sheean_3

10  Premium, High Quality, Superior, Original, Special, Extra, Finest Blend, Deluxe, Best, № 1 и т.д.

Наверное, самые часто встречающиеся фразы. Производитель хочет сразу сказать, что его продукт самый лучший и достоин высокой цены и истинных ценителей. Премиум класса могут быть любые товары, начиная от спичек и заканчивая дорогим алкоголем. Главное сформировать нужный образ и знать на кого прицеливаться, кто будет твоим покупателем, какую потребность человека надо задеть.

inscriptions10_bacardi_2inscriptions10_cc_8inscriptions10_dolfin_9inscriptions10_el_3inscriptions10_hawthorn_12inscriptions10_jim-beam_4inscriptions10_lavazza_1inscriptions10_mcallisters_14inscriptions10_paiva_10inscriptions10_panissimi_11inscriptions10_pendleton_6inscriptions10_staropramen_13inscriptions10_ts_7

11  История семьи

На упаковке могут быть слова типа «Traditional», «Classic» или целые предложения о том, как когда-то продукт был создан и кем именно, и что традиции производства не изменялись на протяжении многих лет. Появляется ощущение высокого качества продукта, выверенной многими годами рецептуры, верность традициям.

inscriptions11_arkhangelskaya_3inscriptions11_bulleit_1inscriptions11_quintadovale_4inscriptions11_roam_5inscriptions11_sauza_2inscriptions10_op_5

12  Craft, Crafted, Handmade и др.

Такими словами хотят показать, что продукт был сделан вручную. Или на одном из этапов производства кто-то собственными руками что-то с ним делал. Вручную, значит с душой, значит с особым вниманием к деталям и мелочам. В глазах потребителя такой продукт ценится гораздо выше.

inscriptions12_ach-vegan_4inscriptions12_bonavento_3inscriptions12_jameson_1inscriptions12_teasmith_2

13  Другой уникальный маркетинговый текст.

Выше перечислены те фразы, которые можно классифицировать. Именно их чаще всего можно увидеть на премиальной упаковке. Конечно весь арсенал дизайнера и производителя ими не ограничивается. На упаковке можно писать все, что не запрещено законом, лишь бы это работало на повышение продаж. Так что в последнюю группу относятся уникальные тексты. Естественно кроме них на упаковке должно быть название продукта, вкус, сорт или вид, масса, объем, крепость, калорийность и другие обязательные элементы.

Для примера, ниже рассмотрим несколько упаковок и посмотрим, что из выше перечисленного присутствует.

Jack Daniel’s 150th Anniversary (агентство cue, США)

primer_jd_1

Jim Beam Bourbon

primer_jb_2

Сыр Tillamook

primer_tillamook_3

Пиво Guinness

primer_guinness_4

Кофе Lavazza

primer_lavazza_5

Просто наполнить дизайн различными надписями еще не означает, что она станет премиальной и изящной. Важно грамотно расставить акценты, сверстать, сделать контраст, внести изюминку и только в этом случае каждый элемент встанет на свое место и будет играть отведенную ему роль.

 

 

 

Один ответ на “13 примеров того, что можно написать на упаковке кроме названия

Оставьте комментарий